Коротко о главном
В Америке великое множество городов, и о каждом из них можно рассказать много интересного. Некоторые славятся своей промышленностью (Детройт), некоторые — игровой индустрией (Лас-Вегас), а некоторые — многонациональным населением (Нью-Йорк). Именно о Детройте — вымирающем гиганте наших дней и пойдет речь на этой странице. Некогда богатый город теперь похож на выброшенного на сушу кита — доживающего свою жизнь. Почему же так? Детройт буквально 50 лет назад был чуть ли не самым престижным городом США с промышленностью, обгоняющей все остальные города Америки! Туда стремились целые общины иммигрантов, в поисках работы и лучшей доли. Именно в Детройте знаменитый Генри Форд собрал свой первый автомобиль и поставил свой первый завод по производству машин — впервые в мире применив на производстве конвейерную сборку со всеми вытекающими преимуществами! Детройт — первый в США «автомобильный» город. Именно там личный автомобиль стал привычной и повседневной вещью в семейной жизни — задолго до подобного события в каком- либо другом городе. А что мы видим в наше время? В Детройте заброшенно более половины зданий, уровень безработицы достиг 20%, на улицах города настоящий разгул преступности, а более 80% населения города- афроамериканцы! Зарплаты на заводах нищенские, и местная молодежь предпочитает зарабатывать на жизнь криминалом, многие дома отключены от водоснабжения, электричества, а порой и вовсе сожжены, предварительно обработанные мародерами. Местная недвижимость распродается буквально за смешные суммы — несколько сотен долларов за двухэтажные дома!
Небольшое отступление:
Детройт в массовой культуре:
|
Для ответа на вопрос: «Что же случилось с городом Детройт?» мы обратимся к историческим событиям.
Все по порядку
Название города – Детройт — на французском означает «пролив». В 1701 году французские иммигранты основали этот город на берегу одноименной реки, соединяющей два озера — Гурон и Эри. (К слову, Гуроны- древнее племя индейцев). Французы называли поселение форт Детройт, что указывало на его военизированный характер. В последствии в результате военных действий форт отошел англичанам, которые отбросили от названия слово «форт». Так появился Детройт. Интересно, что одно время Детройт принадлежал Канаде, а однажды почти полностью выгорел — но город восстановили. В то время никто и предположить не мог, что в будущем Детройт станет автомобильной столицей Америки. Но что занятно: в 1763 году город был в осаде племени индейцев Понтиак. Узнаете? Теперь есть марка автомобилей — Понтиак, и вероятнее всего, название связано с племенем индейцев.
Это интересно:
Справка по городу: Страна: США ; Штат: Мичиган; Год основания: 1701 Площадь 370,2 км² Население 708 452 человек (2011) Плотность 1836,3 чел./км² Агломерация 4 493 165 км² Прозвище Город моторов, Мотаун |
Настоящий расцвет города наступил в начале 20 века. Именно на это время пришелся экономический бум в автомобиле строении. И за Генри Фордом свои заводы в Детройте поставили корпорации General Motors и Chrysler. Таким образом, в городе Детройт были сосредоточены крупнейшие автомобильные предприятия, «большая тройка»: Ford, General Motors и Chrysler. Уже в 20-х годах личные автомобили появились у большинства семей, а все компании города проводили экономическую кампанию по поддержке автомобильного производства. Суть этой компании заключалась в рекламе личного автотранспорта и выставлении общественного транспорта как удела бедных — непристижного и неудобного. В результате этого в Детройте была хорошо развита вся инфраструктура — как и полагается процветающему городу- но кроме одного- общественного транспорта. Эта кампания и сыграла злую шутку с городом. Получив свободу передвижений, население города стало перебираться в пригороды — поближе к свежему воздуху. И даже если люди оставались на прежних работах, они платили налог в другом месте — в месте проживания. В результате сокращения бюджета город начал хиреть с 60 годов. Сначала эта тенденция была практически незаметна — но вскоре она приобрела воистину массовый характер. В черте города оставались в основном те, у кого не было денег на переезд — по большей части афроамериканцы.
Наряду с переселением инженеров и рабочих в городе начали проводить кампанию заселения центра города афроамериканцами. Целью этой компании было позволить черным работать в успешном городе в хороших фирмах – проявление американской демократии. Появление таких соседей еще больше простимулировало отток среднего класса и элиты в пригороды Детройта.
Завершающим этапом опустения города можно считать нефтяной кризис 1973 года. Начались проблемы с бензином — а большая часть населения Детройта перемещалось на личном транспорте, в то время как общественный транспорт был не развит. Это еще больше усугубило проблемы оттока кадров из города Детройт.
Власти не ожидали подобного исхода — ведь в истории Америки это был первый город с подобной судьбой. В результате уменьшения экономического оборота города произошло резкое сокращение рабочих мест, повышение уровня безработицы, снижение уровня заработной платы и разгул криминала.
А что сейчас?
В настоящее время Детройт представляет собой унылое зрелище. Многие дома имеют такой вид, как будто в созданы для съемок в постапокалиптическом боевике. Несмотря на то, что население нашей планеты растет в геометрической прогрессии, население Детройта, наоборот, уменьшается. И в настоящее время в городе проживает чуть более 700 000 человек. Не много для города- гиганта, правда? А ведь уже в 1950-х население Детройта было более 1,8 миллионов человек, и с тех пор лишь уменьшалось. Тем не менее деловой центр Детройта находится в полнее сносном состоянии — небоскребы и прочие здания функционируют, каждое утро принимая тысячи людей, спешащих на работу. Ко всему прочему в Детройте до сих пор находится штаб — квартиры автомобильных корпораций Ford, General Motors, Chrysler. Возможно именно это удерживает город от полного падения в разруху и запустение. Удивительно, но на одной улице города можно одновременно наблюдать как частично разрушенные, заброшенные дома с черными зевами бесстекольных окон и выломанных дверей, так и цивилизованные функционирующие офисные здания, магазины и торговые центры. Но с наступлением ночи запустение охватывает весь город. Улицы Детройта пустеют довольно рано… ночью передвигаться по городу просто опасно. Криминал и бестолковые представители африканской расы сводят на нет всю ту цивилизованность, которую вы можете увидеть днем. Государство неоднократно инвестировало экономику города, но вернуть былое величие и экономический статус городу так и не удалось. Кто знает, возможно когда — нибудь город сможет восстановить былые позиции…
На десерт, несколько интересных фактов о Детройте:
1) Во времена «Сухого закона» бандиты использовали реку Детройт для контрабанды спиртного из Канады в США.
2) Детройт был важным звеном путевой цепи, по которой афроамериканцы бежали из США в Канаду, в надежде спастись от рабства.
3) В Детройте, в 1943 году произошел расовый бунт, в результате которого 34 человека были убиты, из них 25 — чёрные. Произошел этот бунт из-за расовой дискриминации при приеме на работу.
Еще больше интересных фактов о Детройте.
Интересные статьи:
Автор статьи: Федюшкин Евгений Сергеевич.
«Население — 708 452 чел. (2011), с пригородами 4,4 млн чел. »
Я так понял, что белые люди не уехали далеко от своего родного города, а переехали в близлежащие посёлки. Автомобильной промышленностью они уже не занимаются и навряд ли они там занимаются сельским хозяйством…. Вопрос простой — чем занимаются белые люди в «богатых пригородах»? В таком количестве…
Агломерация 4 493 165 км²
Как это? Может людей всё таки?
В Детройте можно за сущие копейки приобрести двухэтажный дом солидного размера и сравнить его с покупкой подобной недвижимости в Москве или ее окрестностях и получите идеальный результат, того как в США все дешево. А про то, что в Детройте никто жить не хочет в отличии от Москвы, то об этом можно и умолчать))
Классная статья. Как и сайт. Добавлю в закладки :)
Меня удивляет, как такой ранее процветающий и известный город пришёл в такой упадок? Читаю его историю, и всё это напоминает сюжет из книги и фильма: «Атлант расправил плечи» — кто такой мистер Голд?
Да я согласен насчёт книги.
Уж больно похожа история да собственно говоря пол мира похожи!
Галт, а не Голд
Фото «Заброшенного завод по производству бетона, Детройт» присутствует в сериале «Чернобыль. Зона отчуждения» в кино его представили как разрушенную АЭС в США.