Мост «Золотые Ворота»

x

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge)- один из крупнейших подвесных мостов Америки, это знаменитая архитектурная достопримечательность не только города Сан-Франциско и штата Калифорния, но и всей страны. Он идет от Сан-Франциско к округу Марин через пролив Золотые Ворота, именно отсюда мост получил одноименное название. Мост состоит из двух башен в стиле арт-деко, высота каждой по 250 метров, из них 20 метров находятся под водой, ширина самого моста- 27 метров, длина — 3 км. Своими рекордными данными он превосходит подвесной Бруклинский мост, который в свое время был самым большим подвесным мостом в мире, после открытия это право перешло мосту «Золотые Ворота».

Мост имеет шесть полос для автомобильного движения, а также полосы для пешеходов и велосипедистов. Правда для автомобилистов движение платное (6 долларов), но это только при въезде в Сан-Франциско и при количестве не более 3-x человек в машине, в обратном направлении плата не взымается. Однако для пешеходов тоже есть небольшие трудности. Дело в том, что мост расположен на высоте 67 метров над уровнем моря и при неблагоприятных погодных условиях может раскачиваться, что делает пеший переход дискомфортным. Но вид этого великолепного архитектурного сооружения и панорама, которую он раскрывает, воистину прекрасны.

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge)

Вид на мост Золотые Ворота

Строительство моста

Строительство гигантского моста выдалось на нелегкое для Америки время — страна была погружена в Великую депрессию и трудного выхода из нее. Но американский инженер Джозеф Штраус (9 января 1870- 16 мая 1938гг) смог получить денежную поддержку на воздвижение этого на сегодняшний день знаменитого сооружения. Строительство началось в 1933 году. Трудно было представить, как на такую длинную дистанцию можно протянуть мост, но необходимость в нем была, так как через пролив Золотые Ворота перебирались только по воде, что было не безопасно из-за частых туманов. Все измерения и математические подсчеты велись инженером-строителем Чарльзом Элтоном Эллисом, но из-за возникших разногласий с главным инженером Штраусом он получил должное признание только в 2012 году. Современники отзывались о Джозефе Штраусе как о человеке с дурным характером. Первый проект моста Golden Gate раскритиковала пресса, и именно Чарльз решил исправить положение. К сожалению, его обновленный дизайн не понравился Джозефу и тот добился его увольнения, без оплаты труда.

На строительство моста ушло 35 млн. долларов (статья про доллар США), на протяжении 4 лет в опасных условиях трудились тысячи работников. За этот период погибло 11 строителей. 27 мая 1937 года мост «Золотые Ворота» был официально открыт для жителей города.

Golden Gate Bridge во время постройки в 1935 году

Golden Gate Bridge во время постройки в 1935 году

Golden Gate Bridge в наши дни

По статистике, каждый день по мосту проезжают более 1 200 000 автомобилей. Его часто посещают туристы и жители города. В начале и конце моста пешеходы могут полюбоваться разнообразными растениями и цветами, которые создают впечатление небольшого парка. Там можно найти макет моста, памятник Джозефу Штраусу, а также интересную инсталляцию — срез настоящего каната из 27527 металлических прутьев. Именно такие канаты входят в конструкцию этого сооружения. Прогуливаясь по самому мосту можно увидеть специальные телефоны и таблички с надписью — «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». Они установлены не случайно, так власти города борются с большим количеством самоубийств на мосту, так как он имеет довольно низкие ограждения, которые без труда можно перелезть.

Вид на мост Золотые Ворота

Вид на мост Золотые Ворота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>