Манхэттенский мост

x

Манхэттенский мост (Manhattan Bridge) — подвесной мост в городе Нью-Йорке, идущий через Ист-Ривер и соединяющий одноименный район Манхэттен и Бруклин.
Длина — 2,089 м., ширина — 37 м., высота над водой — 40 м. Имеет два яруса: по верхнему проложены 4 полосы для автомагистрали; нижние 4 колеи для поездов метро, пешеходный тротуар и велосипедная дорожка. Манхэттенский мост является бесплатным, как и мосты Бруклинский и Уильямсбургский, между которыми он расположен.

"Его дизайн довольно прост, но красив." (архитектурный и пейзажный фотограф Дейв Фредер).

«Его дизайн довольно прост, но красив.» (архитектурный и пейзажный фотограф Дейв Фредер).

Строительство моста

Проект моста был создан инженерами и проектировщиками Львом Моисеевым, Лефертом Баком и Густавом Линденталем. Лев Моисеев в последствии совместно с Чарльзом Эллисоном спроэктировал знаменитый Мост Золотые Ворота.
Строительство моста под главенством Бака началось в 1901 году, годом позже проект перешел Линдеталю, а уже в 1904 году, когда строительство было в самом разгаре Моисееву поручили усовершенствовать дизайн. Необходимо было работать без промедлений, что бы как можно быстрее разгрузить Бруклинский мост, который к тому моменту страдал от очень плотного трафика. Так же, как утверждают современники, мэр города Джордж Макклеллан выявил желание, что бы мост был построен до его ухода с поста. Всего за четыре месяца несущие металлические прутья были проложены через Ист-Ривер.

Строительство моста. Март, 1909 год.

Строительство моста. Март, 1909 год.

Датой завершения Манхэттенского моста считается 31 декабря 1909 год. Хотя пешеходные дорожки и железная дорога не были полностью завершены, это событие можно было считать грандиозным, на открытие моста собрались сотни жителей Нью-Йорка. Как позже писала газета «Таймс»: << Люди часами стояли на холоде и ждали, что бы поприветствовать мэра и тех, кто сопровождал его. >> Уже в полночь этого дня, Джордж Макклеллан оставил свой пост и покинул Сити Холл.

Современный Манхэттенский мост

Безусловно, с тех времен мост несколько раз реконструировали. Например в 2007 году были перенесены железнодорожные линии, причиной послужило то, что они проходили по бокам моста, это провоцировало его раскачивание. Сейчас поезда метро проезжают в центре моста, на нижнем ярусе.
По популярности Манхэттенский мост не уступает Бруклинскому. Он по своему красив, его особенно украшают въездные каменные арки. С него открываются незабываемые живописные виды на город.

Manhattan Bridge

Manhattan Bridge

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>